Воскресенье, 19.05.2024, 12:56Приветствую Вас Гость | RSS
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [5]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 317

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Планирование внеклассной деятельности по программе «Гражданского воспитания студентов и учащихся» на основе личностно-ориентированного подх
Преподаватель психолого-педагогических
дисциплин, I квалификационной категории
ГОУ СПО «Сарапульский педагогический колледж»
Оленева Юлия Борисовна

Планирование внеклассной деятельности по программе «Гражданского воспитания студентов и учащихся» на основе личностно-ориентированного подхода.

Живет лишь тот, кто творит.
Русская народная пословица .

Личность – субъект деятельности, включенный в общественные отношения. Каждый субъект деятельности одновременно является ее автором. Но поскольку степень авторства различна, постольку различны уровни личности уровни ее сознательности. (Философский словарь)

Личностно ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности.

Принципы реализации личностно-ориентированного подхода в воспитании
(по Щурковой Н.Е.).
1. Установление и развитие деловых и межличностных контактов на уровне «студент-преподаватель-группа».
2. Уважение самооценки личности студента.
3. Вовлечение студента во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств характера.
4. Постоянное усложнение и повышение требовательности к студенту в ходе избранной деятельности.
5. Создание психологической почвы и стимулирование самовоспитания.

Требования к методам и приёмам личностно - ориентированного подхода
(по Е. В. Бондаревской).
 диалогичность;
 деятельностно-творческий характер;
 направленность на поддержку индивидуального развития студента;
 предоставление студенту необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения.

Этапы планирования воспитательной работы.
1 этап. Диагностический.
2 этап. Аналитический.
3 этап. Проектировочный.
4 этап. Корректирующий.

1 этап. Диагностический.
 1. Метод ЦОЕ (ценностно-ориетировочного единства).
 2. Методика изучения склонностей студента. Тест Айзмена.
 3. Карта потенциальных возможностей учащихся.
 4. Социометрия.
Результаты диагностики по методу ЦОЕ.

2 этап. Аналитический.
Выводы:
1. Степень ЦОЕ=0,33
- это свидетельствует, что группа недостаточно развитая.
2. Слабо выражены склонности студентов к таким направления, как техника и математика (2,6), физкультура и спорт (3).
3. Слабо сформированы такие потенциалы развития личности как физический (3) и эстетический (3,3).
4. На основании социометрического исследования в группе выявлено:
 4 формальных и 2 неформальных лидера;
 5 человек имеют статус – изолированного;
 4 человека – статус непризнанного.

3 этап. Проектировочный.
На основании выявленных особенностей группы поставлена цель воспитательной работы: раскрытие индивидуальности каждого студента, формирование общих ценностных ориентаций и интересов в группе.

Процессуальные задачи воспитательной работы:
1.Создание положительного эмоционального фона, через использование активных методов группового воздействия.
2.Создание условий для продуктивного общения и самодеятельности студентов в соответствии с их психологическим статусом.
3.Использование психологических (мотивация, стимулирование, учет интересов, выявление задатков) приемов при обучении и воспитании, для формирования адекватной самооценки и уровня притязаний.
4.Внедрение студента в деятельность, при которой он может стать соавтором значительного культурного акта, прикоснуться к прекрасному и проявить свои лучшие качества.

Результативные задачи:
1. Формирование у студентов представления о самосознании и самовоспитании, через умение анализировать свою деятельность.
2. Воспитывать чувство прекрасного; развивать творческие способности; формировать эстетические вкусы и идеалы.
3. Сформировать навыки культурного поведения, взаимоотношений в колледже, воспитание в них уважения к колледжу, преподавателям, традициям.
4. Дать представление о мире в его целостном восприятии, о гармонии и единстве мира; о роли личности в развитии общества; формировать жизненную позицию.
5. Содействовать укреплению здоровья, физическому развитию студентов. Воспитание здорового образа жизни.
6. Развивать навыки эффективного взаимодействия в группе.

Принципы построения плана воспитательной работы в группе:
1. Принцип предметной деятельности, т. е. создание самоуправляемых групп для организации деятельности.
2. Принцип совместного планирование воспитательной деятельности классным руководителем и студентами.
3. Принцип смены видов деятельности.
4. Принцип участия всех студентов группы.
5. Принцип учета познавательных и личностных свойств студентов.
6. Принцип выбора для самоактуализации личности каждого студента.

4 этап. Корректирующий.
Коррекция – это способ педагогического воздействия на личность, способствующий исправлению или внесению корректив в развитие личности, закрепление позитивных и преодоление негативных качеств.
Корректирование завершает индивидуализацию воспитательного процесса и опирается на его результативность.

Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
Н.Рыленков.



Источник: http://Личностно-ориентированный подход
Категория: Мои статьи | Добавил: olenevaub (08.01.2009) | Автор: Оленева Юлия Борисовна
Просмотров: 1554 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика